Приложение к постановлению №24

 

Утвержден

постановлением администрации

АСП «село Гуни»

от 13.12. 2019г. № 24___

 

Административный регламент

по предоставлению АСП «село Гуни» муниципальной услуги по предоставлению в аренду и продаже земельных участков, находящихся в АСП «село Гуни» на торгах по инициативе гражданина или юридического лица

 

  1. Общие положения

 

Предмет регулирования Административного регламента

 

1.1. Административный регламент по предоставлению АСП «село Гуни» муниципальной услуги по предоставлению в аренду и продаже земельных участков, находящихся в собственности АСП «село Гуни», на торгах по инициативе гражданина или юридического лица (далее соответственно — Административный регламент, муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) АСП «село Гуни» его структурных подразделений и должностных лиц, порядок взаимодействия подразделений АСП«село Гуни» с заявителями, указанными в пункте 1.2 Административного регламента, а также порядок взаимодействия с органами исполнительной власти Республики Дагестан, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги.

 

Круг заявителей

 

1.2. Муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам либо их уполномоченным представителям, имеющим право на получение в аренду и приобретение в собственность земельного участка, находящегося в собственности АСП «село Гуни», на торгах в соответствии с законодательством РФ (далее — заявитель, заявители).

 

Требования к порядку информирования

о предоставлении муниципальной услуги

 

1.3. Информация о местонахождении, контактных телефонах, официальном сайте, адресе электронной почты и графике работы АСП «село Гуни»:

1) местонахождение: Республика Дагестан, Казбековский район, с.Гуни, ул Героя России Арзулума  Ильясова 4;

4) адрес электронной почты: spguni@mail.ru

5) график (режим) работы АСП «село Гуни»:

понедельник — пятница — с 8:00 до 17:00;

суббота и воскресенье — выходные дни;

перерыв — с 12:00 до 13:00.

Информация по вопросу предоставления муниципальной услуги и сведений о ходе ее предоставления представляется в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее — Портал).

1.4. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах отдела по управлению муниципальным имуществом и земельных отношений МР «Казбековский район», ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также о порядке предоставления муниципальной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:

на официальном сайте АСП «село Гуни» http://spguni.ru/

на Портале;

на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.

Информация о местонахождении, графике работы, телефоне (факсе), адресе с указанием почтового индекса, адресе электронной почты, адресе официального сайта представлена в приложении № 1 к Административному регламенту.

1.5. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования.

Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:

индивидуальное консультирование лично;

индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);

индивидуальное консультирование по телефону;

публичное письменное консультирование;

публичное устное консультирование.

1.6. Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании при личном обращении не должно превышать 15 минут.

Индивидуальное консультирование при личном обращении каждого заявителя должностным лицом АСП «село Гуни » (далее — должностное лицо) не должно превышать 10 минут.

1.7. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте). При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в администрацию сельского поселения «село Гуни».

1.8. Индивидуальное консультирование по телефону не должно превышать 10 минут.

Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) также предоставляются с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

1.9. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальных сайтах и на Портале.

1.10. Публичное устное консультирование осуществляется должностным лицом с привлечением средств массовой информации.

1.11. Должностные лица подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, при ответе на обращения заявителей:

при устном обращении заявителя (по телефону или лично) могут дать ответ самостоятельно. В случаях, когда должностное лицо не может самостоятельно ответить на заданный при телефонном обращении вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;

при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должны отвечать вежливо и корректно;

при ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), занимаемую должность в АСП «село Гуни». По результатам консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить заявителю меры, которые необходимо предпринять;

ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:

ответы на поставленные вопросы;

должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;

фамилию и инициалы исполнителя;

наименование отдела-исполнителя;

номер телефона исполнителя;

не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

1.12. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:

исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в том числе в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм выполнения административных процедур);

выдержки из Административного регламента и приложения к нему;

схема размещения должностных лиц и режим приема ими заявителей;

номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга; фамилии, имена, отчества (последнее — при наличии) и должности соответствующих должностных лиц;

список сайтов уполномоченных многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) в Казбековском районе, на которых можно узнать адрес и графики работы данных многофункциональных центров;

выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;

исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

формы заявлений;

перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 12), без исправлений, при необходимости отдельные положения информационных материалов выделяются полужирным шрифтом.

1.13. На официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещаются следующие информационные материалы:

полное наименование и почтовые адреса МР «Казбековский район», его структурных подразделений;

справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;

адреса электронной почты АСП «село Гуни»;

текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм выполнения административных процедур) с приложениями;

информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.

1.14. На Портале размещается следующая информация:

полное наименование, почтовые адреса и график работы подразделений МР «Казбековский район», предоставляющих муниципальную услугу;

справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;

адреса электронной почты АСП «село Гуни»;

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.

 

  1. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

Наименование муниципальной услуги

 

2.1. Муниципальная услуга по предоставлению в аренду и продаже земельных участков, находящихся в собственности АСП «село Гуни», на торгах по инициативе гражданина или юридического лица.

 

Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего

муниципальную услугу

 

2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация СП «село Гуни».

2.3. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления и иными организациями.

 

Описание результата предоставления муниципальной услуги

 

2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (по продаже земельного участка);

решение об отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (по продаже земельного участка).

 

Срок предоставления муниципальной услуги

 

2.6. При предоставлении земельного участка в аренду и продаже на торгах срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать шестидесяти дней со дня поступления заявления в АСП«село Гуни».

При предоставлении земельного участка в аренду и продаже на торгах с использованием процедуры утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее — схема расположения земельного участка) срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать девяносто дней со дня поступления заявления в администрацию СП «село Гуни».

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

муниципальной услуги

 

2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Гражданским кодексом РФ

Земельным кодексом РФ 4;

Градостроительным кодексом РФ;

Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»  (далее — ФЗ N 210-ФЗ);

Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи»  (далее — ФЗ N 63-ФЗ);

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» 11 (далее — ФЗ N 218-ФЗ);

Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 43, ст. 5084; 2013, N 19, ст. 2331; 2014, N 26, ст. 3406; 2016, N 52, ст. 7510; 2018, N 11, ст. 1582; N 31, ст. 4861);

Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338);

постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 1369 «О порядке утверждения перечня земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в целях предоставления таких земельных участков гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий и сооружений, и о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 31 марта 2006 г. N 176» 12 (далее — постановление Правительства РФ N 1369);

приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 г. N 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» 13;

приказом Минэкономразвития России от 14 января 2015 г. N 7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требований к их формату» 14;

Законом Республики Дагестан от 29 декабря 2017 г. N 116 «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений в Республике Дагестан» 15;

Решение собрания депутатов муниципального района «Казбековский район» №6-45 от 29.09.2016г. «Об утверждении Положения по управлению и распоряжению муниципальной собственностью АСП «село Гуни»16

2.8. Для получения муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в аренду и продаже на торгах заявитель представляет следующие документы:

1) заявление в письменной форме или в форме электронного документа о проведении аукциона на право заключения договора аренды или о его продаже, содержащее следующую информацию:

фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;

цель использования земельного участка, включая информацию о планировании строительства зданий, сооружений на земельном участке;

почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;

2) документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица — документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом АСП «село Гуни» и приобщается к поданному заявлению;

3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

2.9. Для получения муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в аренду или его продаже на торгах в случае, если земельный участок предстоит образовать, заявитель представляет следующие документы:

1) заявление об утверждении схемы расположения земельного участка в письменной форме или в форме электронного документа, содержащее следующую информацию:

фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;

площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка;

территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка;

категория земель, к которой относится образуемый земельный участок;

вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок;

цель использования земельного участка;

почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;

2) схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее — схема расположения земельного участка) в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;

4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

2.10. Заявление (заявление об утверждении схемы расположения земельного участка) заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами синего цвета.

Форма заявления (заявления об утверждении схемы расположения земельного участка) приведена в приложениях N 2, N 3, N 4 и N 5 к Административному регламенту.

2.11. Заявитель имеет право лично либо через своих представителей представить заявление (заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка) с приложением копий документов в администрацию СП «село Гуни»:

в письменном виде по почте (с описью вложения и с уведомлением о вручении) или в корреспонденцию АСП «село Гуни»;

в электронной форме (при наличии электронной подписи);

через многофункциональный центр.

2.12. В случае личного обращения в администрацию АСП «село Гуни» непосредственно либо через многофункциональный центр физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица — оформленную в соответствии с законодательством РФ доверенность, подтверждающую его полномочия.

2.13. Заявление (заявление об утверждении схемы расположения земельного участка), которое подается через многофункциональный центр, подписывается заявителем в присутствии работника многофункционального центра.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

2.14. Для принятия решения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (по продаже земельного участка), находящегося в собственности АСП «село Гуни» (в том числе с использованием процедуры утверждения схемы расположения земельного участка), АСП «село Гуни» от государственных органов исполнительной власти Российской Федерации, Республики Дагестан, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваются следующие документы:

выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;

копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем, или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;

утвержденные проекты планировки и утвержденные проекты межевания территории;

утвержденные документы территориального планирования, землеустроительная документация;

утвержденные технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно. При этом непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

2.15. АСП «село Гуни» не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

муниципальной услуги

 

2.16. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством РФ не предусмотрено.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении муниципальной услуги

 

2.17. Предоставление муниципальной услуги в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ приостанавливается в случае, когда на дату поступления в МР «Казбековский район» заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении в АСП «село Гуни» находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.

В указанном случае АСП «село Гуни» принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.

Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.

2.18. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в аренду на торгах (по продаже земельного участка на торгах) в соответствии с пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ являются следующие случаи:

1) границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»;

2) на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

3) в отношении земельного участка в установленном законодательством РФ порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;

4) в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;

5) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;

6) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

7) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;

8) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

9) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;

10) земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с ФЗ изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;

11) земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;

12) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;

13) земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;

14) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;

15) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта РФ или адресной инвестиционной программой;

16) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;

17) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;

18) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;

19) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

2.19. Основания для отказа в предоставлении земельного участка с использованием процедуры утверждения схемы расположения земельного участка:

1) в соответствии с пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка, не может быть утверждена хотя бы по одному из следующих оснований:

а) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

б) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

в) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам;

г) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

д) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;

2) в соответствии с подпунктами 59, 1319 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ приложенная к заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка, не может быть утверждена хотя бы по одному из следующих оснований:

а) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;

б) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

в) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;

г) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

д) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;

е) земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;

ж) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;

з) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта РФ или адресной инвестиционной программой;

и) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;

й) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;

к) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;

л) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

2.20. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги также являются следующие:

1) указанный в заявлении земельный участок не относится к собственности муниципального района «Казбековский район»;

2) наличие вступивших в законную силу судебных актов, налагающих меры по обеспечению иска в отношении указанного в заявлении земельного участка (наложение ареста на земельный участок или запрет на распоряжение таким земельным участком).

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления муниципальной

услуги, в том числе сведения о документе (документах),

выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими

в предоставлении муниципальной услуги

 

2.21. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

муниципальной услуги

 

2.22. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

 

Максимальный срок ожидания в очереди

при подаче запроса о предоставлении муниципальной

услуги и при получении результата предоставления

муниципальной услуги

 

2.23. Максимальный срок ожидания в очереди для подачи документов в администрацию МР «Казбековский район» и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.

 

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении

муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

 

2.24. Заявление (заявление об утверждении схемы расположения земельного участка), поступившее в администрацию СП «село Гуни», подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления в администрацию СП «село Гуни».

2.25. Заявление (заявление об утверждении схемы расположения земельного участка), представленное заявителем через многофункциональный центр, регистрируется в АСП «село Гуни» в день поступления от многофункционального центра такого заявления с приложением документов, а также описи принятых заявления и прилагаемых к нему документов.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется

муниципальная услуга, к месту ожидания и приема

заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой

и мультимедийной информации о порядке предоставления

такой услуги

 

2.26. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям.

Здания, в которых расположена администрация СП «село Гуни», должны быть оборудованы входом для свободного доступа заявителей.

Входы в помещения администрации СП «село Гуни» оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.

Центральный вход в здание администрации СП «село Гуни» должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы администрации СП «село Гуни», а также о телефонных номерах справочной службы.

Помещения для работы с заявителями оборудуются информационными стендами, вывесками, указателями.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении администрации СП «село Гуни» для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для заявителей месте), а также на Портале и официальном сайте АСП «село Гуни».

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.

Должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества (последнее — при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.

Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).

Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.

В помещениях для должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, и местах ожидания и приема заявителей необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:

условия для беспрепятственного доступа в помещения администрации СП «село Гуни»;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения администрации СП «село Гуни», а также входа в помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

возможность сопровождения и самостоятельного передвижения, оказания помощи инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения;

условия по надлежащему размещению оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;

помощь работников администрации СП «село Гуни», предоставляющих государственные услуги, инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

 

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

 

2.27. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:

получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги, в том числе через многофункциональные центры и в электронной форме;

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги;

обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ с жалобой на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников администрации СП «село Гуни».

2.28. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:

своевременность предоставления муниципальной услуги;

достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;

удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

2.29. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц.

2.30. При предоставлении муниципальной услуги:

при направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, не требуется;

при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов.

Возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги реализуется по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным на официальном сайте и Портале.

2.31. Доступность муниципальной услуги в многофункциональном центре наличием заключенного соглашения о взаимодействии между государственным автономным учреждением Республики Дагестан «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан» и администрации МР «Казбековский район».

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности

предоставления государственной услуги в электронной форме

 

2.32. На официальном сайте и Портале заявителям предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге.

2.33. С использованием официального сайта и Портала заявителям предоставляется возможность мониторинга хода предоставления муниципальной услуги.

2.34. Средства электронной подписи, применяемые при подаче запроса через официальный сайт и Портал, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.35. Предоставление муниципальной услуги АСП «село Гуни» возможно в электронной форме.

2.36. Заявления и прилагаемые к ним документы о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, указанные в пунктах 2.82.11 Административного регламента, должны быть подписаны заявителем в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ, статьями 21.1, 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ.

2.37. Предоставление администрацией СП «село Гуни» муниципальной услуги в многофункциональных центрах осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии между государственным автономным учреждением Республики Дагестан «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан» и администрацией СП «село Гуни».

2.38. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляются в многофункциональных центрах в соответствии с соглашением о взаимодействии между государственным автономным учреждением Республики Дагестан «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан» и администрации СП «Гуни».

При этом сроки передачи заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, многофункциональным центром в АСП «село Гуни» не должны превышать трех рабочих дней.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

 

3.1. Организация предоставления муниципальной услуги администрацией СП «село Гуни» с использованием процедуры утверждения схемы расположения земельного участка (пункты 3.43.14.4 Административного регламента) включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. Рассмотрение заявления, поступившего в том числе в электронной форме, об утверждении схемы расположения земельного участка.

3.1.2. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами РФ для рассмотрения заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить.

3.1.3. Проведение фактического осмотра земельного участка, в отношении которого подано заявление об утверждении схемы расположения земельного участка.

3.1.4. Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка или об отказе в утверждении.

3.1.5. Выдача документов об утверждении схемы расположения земельного участка заявителю.

3.1.6. Рассмотрение заявления, поступившего в том числе в электронной форме, о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (по продаже земельного участка).

3.1.7. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами РФ для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить.

3.1.8. Проведение фактического осмотра земельного участка, в отношении которого подано заявление о проведении аукциона.

3.1.9. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении.

3.1.10. Принятие решения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (по продаже земельного участка).

3.1.11. Выдача документов о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (по продаже земельного участка) заявителю.

3.2. Организация предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в аренду на торгах (по продаже земельного участка на торгах) (пункты 3.93.14.4 Административного регламента) включает в себя административные процедуры, предусмотренные пунктами 3.1.63.1.11 Административного регламента.

3.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги СП «село Гуни» приведена в приложении № 6 к Административному регламенту.

 

Рассмотрение заявления, поступившего в том числе  в электронной форме, об утверждении схемы расположения земельного участка

 

3.4. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному должностному лицу администрации СП «село Гуни» (далее — ответственное должностное лицо) заявления об утверждении схемы расположения земельного участка.

3.4.1. Ответственное должностное лицо осуществляет рассмотрение поступившего заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и приложенных к нему документов на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, комплектности, а также на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

3.4.2. В случае если не соблюдены требования к заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка, указанные в подпункте 1 пункта 2.9 Административного регламента, представлен неполный комплект документов, указанных в подпунктах 24 пункта 2.9 Административного регламента или такое заявление подано в иной уполномоченный орган, ответственное должностное лицо обеспечивает подготовку, согласование и подписание письма в адрес заявителя о возврате заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и приложенных к нему документов с информированием о возможности повторно представить такое заявление с приложением полного комплекта документов и указанием причин такого возврата.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 дней со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка.

3.4.3. При наличии оснований для отказа из предусмотренных пунктами 2.20 и (или) 2.21 Административного регламента в предоставлении муниципальной услуги ответственное должностное лицо обеспечивает подготовку, согласование и подписание соответствующего письма в адрес заявителя, в котором должны быть указаны все основания для такого отказа.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 30 дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании земельного участка.

3.4.4. Если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют, ответственное должностное лицо обеспечивает выполнение административных процедур, предусмотренных пунктами 3.53.5.1 и 3.63.6.1 Административного регламента, или в случае наличия полного комплекта документов в соответствии с пунктом 2.9 Административного регламента — административных процедур, предусмотренных пунктами 3.73.8.1 Административного регламента.

3.4.5. Результатом настоящей административной процедуры является совершение одного из следующих действий:

подготовка письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

подготовка письма о возврате заявления, в том числе в связи с представлением неполного комплекта документов;

обеспечение выполнения административных процедур в соответствии с пунктом 3.4.4 Административного регламента.

3.4.6. Способом фиксации результата административной процедуры является направление в адрес заявителя письма на бумажном носителе или в форме электронного документа, в том числе с использованием Портала, о возврате заявления или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

 

Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации для рассмотрения заявления об утверждении схемы расположения

земельного участка, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель

вправе представить

 

3.5. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в администрации СП «село Гуни» документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами РФ для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления или иных организаций.

3.5.1. Ответственное должностное лицо осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Республики Дагестан или органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

Направление запроса осуществляется посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.

3.5.2. Результатом административной процедуры является получение из федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления или организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.

3.5.3. Способом фиксации административной процедуры является регистрация полученных от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления или организаций запрашиваемых документов.

3.5.4. Непредставление федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления или организациями запрошенных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.

 

Проведение фактического осмотра земельного участка, в отношении, которого подано заявление об утверждении схемы расположения земельного участка

 

3.6. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в администрации МР «Казбековский район» документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами РФ для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления или иных организаций.

3.6.1. Ответственное должностное лицо осуществляет подготовку проекта распоряжения администрации СП «село Гуни» о проведении фактического осмотра земельного участка, включая формирование комиссии по проведению фактического осмотра земельного участка.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

Комиссия по проведению фактического осмотра земельного участка обеспечивает фактический осмотр земельного участка и составляет акт осмотра земельного участка.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.

3.6.2. Результатом административной процедуры является получение акта осмотра земельного участка.

3.6.3. Способом фиксации административной процедуры является регистрация акта осмотра земельного участка.

3.6.4. Отсутствие акта осмотра земельного участка не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.

 

Принятие решения об утверждении схемы расположения

земельного участка или об отказе в утверждении

 

3.7. Основанием для начала административной процедуры является подготовленная ответственным должностным лицом пояснительная записка о необходимости подготовки распорядительного акта в отношении земельного участка по поступившему заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка.

3.7.1. Ответственное должностное лицо обеспечивает подготовку и согласование распорядительного акта с отделами администрации СП «село Гуни» и курирующими их заместителями главы.

При наличии замечаний согласовывающих лиц к проекту распорядительного акта проект распорядительного акта дорабатывается в срок, не превышающий одного рабочего дня.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.

3.7.2. Согласованный проект распорядительного акта выносится на рассмотрение комиссии администрации СП «село Гуни» по вопросам управления земельными ресурсами и анализа эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности АСП «село Гуни» (далее — Комиссия).

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

3.7.3. По итогам рассмотрения Комиссией проект распорядительного акта:

при отсутствии замечаний в течение 1 рабочего дня передается на подпись уполномоченному лицу;

при наличии замечаний, не являющихся основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, возвращается ответственному должностному лицу на доработку;

при наличии замечаний, являющихся основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, возвращается ответственному должностному лицу для осуществления подготовки письма в адрес заявителя на бумажном носителе или в форме электронного документа, в том числе с использованием Портала, об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.7.4. В случае возврата проекта распорядительного акта на доработку лицом, уполномоченным на его подписание, выполняются действия, предусмотренные пунктами 3.7.13.7.2 Административного регламента.

3.7.5. Подписанный уполномоченным лицом распорядительный акт передается лицом, ответственным за делопроизводство (документооборот), на регистрацию в ответственное структурное подразделение.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

3.7.6. После подписания распорядительного акта об утверждении схемы расположения земельного участка ответственное должностное лицо обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя письма с направлением принятого распорядительного акта.

3.7.7. Результатом административной процедуры является принятие (посредством издания распорядительного акта) решения администрации МР «Казбековский район» об утверждении схемы расположения земельного участка.

3.7.9. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление распорядительного акта с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства, установленном в администрации МР «Казбековский район».

 

Выдача документов об утверждении схемы

расположения земельного участка заявителю

 

3.8. Основанием для начала административной процедуры является принятие (посредством издания распорядительного акта) решения администрации МР «Казбековский район» об утверждении схемы расположения земельного участка.

3.8.1. Решение об утверждении схемы расположения земельного участка направляется заявителю по адресу, содержащемуся в его заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

3.8.2. Результатом административной процедуры является направление решения об утверждении схемы расположения земельного участка в адрес заявителя письмом на бумажном носителе.

3.8.3. В случае если в заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка заявителем было указано на необходимость получения решения об утверждении схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, администрация МР «Казбековский район» направляет заявителю решение об утверждении схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в том числе с использованием Портала.

3.8.4. Способом фиксации административной процедуры является регистрация письма в адрес заявителя с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства, установленном в администрации МР «Казбековский район», и занесение отметок об отправке решения заявителю в реестры исходящей корреспонденции.

 

Рассмотрение заявления, поступившего в том числе в электронной форме, о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка

(по продаже земельного участка)

 

3.9. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному должностному лицу заявления.

3.9.1. Ответственное должностное лицо осуществляет рассмотрение поступившего заявления и приложенных к нему документов на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, комплектности, а также на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

3.9.2. В случае если не соблюдены требования к заявлению, указанные в подпункте 1 пункта 2.8 Административного регламента, представлен неполный комплект документов, указанных в подпунктах 24 пункта 2.8 Административного регламента, или такое заявление подано в иной уполномоченный орган, ответственное должностное лицо обеспечивает подготовку, согласование и подписание письма в адрес заявителя о возврате заявления и приложенных к нему документов с указанием причин возврата и информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов в случае устранения имеющихся замечаний.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 дней со дня поступления заявления.

3.9.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственное должностное лицо обеспечивает подготовку, согласование и подписание соответствующего письма в адрес заявителя.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 30 дней со дня поступления заявления.

3.9.4. Если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют, ответственное должностное лицо обеспечивает выполнение административных процедур, предусмотренных пунктами 3.103.10.4 и 3.113.11.4 Административного регламента, или в случае наличия полного комплекта документов в соответствии с пунктом 2.8 Административного регламента — административных процедур, предусмотренных пунктами 3.123.12.1 Административного регламента.

3.9.5. Результатом настоящей административной процедуры является совершение одного из следующих действий:

подготовка письма о возврате заявления, в том числе в связи с представлением неполного комплекта документов;

подготовка письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

обеспечение выполнения административных процедур в соответствии с пунктом 3.9.4 Административного регламента.

3.9.6. Способом фиксации результата административной процедуры является направление в адрес заявителя письма на бумажном носителе или в форме электронного документа, в том числе с использованием Портала, о возврате заявления или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

 

Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами РФ для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить

 

3.10. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в администрации АСП «село Гуни» документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами РФ для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления или иных организаций.

3.10.1. Ответственное должностное лицо осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления или иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

Направление запроса осуществляется посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.

3.10.2. Результатом административной процедуры является получение из федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления или иных организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.

3.10.3. Способом фиксации административной процедуры является регистрация полученных от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Республики Дагестан, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов.

3.10.4. Непредставление федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления или организациями запрошенных администрацией АСП «село Гуни» документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.

 

Проведение фактического осмотра земельного участка, в отношении которого подано заявление о предоставлении

 

3.11. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в администрации СП «село Гуни» документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами РФ для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления или иных организаций.

3.11.1. Ответственное должностное лицо осуществляет подготовку проекта распоряжения администрации СП «село Гуни»  проведении фактического осмотра земельного участка, включая формирование комиссии по проведению фактического осмотра земельного участка.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

Комиссия по проведению фактического осмотра земельного участка обеспечивает фактический осмотр земельного участка и составляет акт осмотра земельного участка.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.

3.11.2. Результатом административной процедуры является получение акта осмотра земельного участка.

3.11.3. Способом фиксации административной процедуры является регистрация акта осмотра земельного участка.

3.11.4. Отсутствие акта осмотра земельного участка не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.

 

Принятие решения о предоставлении государственной

услуги или об отказе в ее предоставлении

 

3.12. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов в соответствии с пунктом 2.8 Административного регламента в МР «Казбековский район» для предоставления муниципальной услуги.

3.12.1. Ответственное должностное лицо администрации МР «Казбековский район» при наличии полного комплекта документов обеспечивает выполнение административных процедур, предусмотренных пунктами 3.13-3.14.4 Административного регламента.

Максимальный срок выполнения действий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, составляет 20 дней со дня поступления заявления. Максимальный срок выполнения действия, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, составляет 10 дней со дня поступления заявления.

 

Принятие решения о проведении аукциона на право заключения

договора аренды земельного участка

(по продаже земельного участка)

 

3.13. Основанием для начала административной процедуры является подготовленная ответственным должностным лицом пояснительная записка о необходимости подготовки распорядительного акта в отношении земельного участка по поступившему заявлению о предоставлении земельного участка в аренду на торгах (по продаже земельного участка на торгах).

3.13.1. Ответственное должностное лицо обеспечивает подготовку и согласование распорядительного акта с отделами администрации СП «село Гуни» и курирующими их заместителями главы.

При наличии замечаний согласовывающих лиц к проекту распорядительного акта проект распорядительного акта дорабатывается в срок, не превышающий одного рабочего дня.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.

3.13.2. Согласованный проект распорядительного акта выносится на рассмотрение комиссии администрации СП «село Гуни» по вопросам управления земельными ресурсами и анализа эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан (далее — Комиссия).

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

3.13.3. По итогам рассмотрения комиссией проект распорядительного акта:

при отсутствии замечаний в течение 1 рабочего дня передается на подпись уполномоченному лицу;

при наличии замечаний, не являющихся основаниями для отказа в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (по продаже земельного участка), возвращается ответственному должностному лицу на доработку;

при наличии замечаний, являющихся основаниями для отказа в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (по продаже земельного участка), возвращается ответственному должностному лицу для осуществления подготовки письма в адрес заявителя на бумажном носителе или в форме электронного документа, в том числе с использованием Портала, об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.13.4. В случае возврата проекта распорядительного акта на доработку лицом, уполномоченным на его подписание, выполняются действия, предусмотренные пунктами 3.13.13.13.2 Административного регламента.

3.13.5. Подписанный уполномоченным лицом распорядительный акт передается лицом, ответственным за делопроизводство (документооборот), на регистрацию в ответственное структурное подразделение.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

3.13.6. После подписания распорядительного акта о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (по продаже земельного участка) ответственное должностное лицо обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя письма с направлением принятого распорядительного акта.

3.13.7. Результатом административной процедуры является принятие (посредством издания распорядительного акта) решения администрации СП «село Гуни» о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (по продаже земельного участка).

3.13.8. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление распорядительного акта с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства, установленном в администрации СП «село Гуни».

 

Выдача документов о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (по продаже земельного участка) заявителю

 

3.14. Основанием для начала административной процедуры является:

принятие (посредством издания распорядительного акта) решения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (по продаже земельного участка).

3.14.1. Решение, указанное в пункте 3.14 Административного регламента, выдается заявителю или направляется ему на бумажном носителе по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка в аренду (по продаже земельного участка) на торгах.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

3.14.2. Результатом административной процедуры является отправка в адрес заявителя письма с приложением решения, указанного в пункте 3.14 Административного регламента.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 60 дней со дня поступления заявления.

3.14.3. В случае если в заявлении было указано на необходимость получения решения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (по продаже земельного участка) в форме электронного документа, администрация СП «село Гуни» направляет заявителю принятое решение в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в том числе с использованием Портала.

3.14.4. Способом фиксации административной процедуры является регистрация письма в адрес заявителя с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства, установленном в администрации СП «село Гуни», и занесение отметок об отправке решения заявителю в реестры исходящей корреспонденции.

 

  1. Формы контроля за исполнением Административного регламента Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению

муниципальной услуги, а также принятием ими решений

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно главой муниципального района «Казбековский район» или заместителем главы, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления

муниципальной услуги

 

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления администрацией СП «село Гуни» муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц АСП «село Гуни».

4.3. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения отделами АСП«село Гуни» положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы администрации СП «село Гуни» на текущий год.

4.4. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается главой АСП «село Гуни».

4.5. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя.

 

Ответственность должностных лиц АСП «село Гуни» за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе

предоставления муниципальной услуги

 

4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность работников администрации СП «село Гуни» за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах.

 

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений

и организаций

 

4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию СП «село Гуни», а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения Административного регламента, в вышестоящие органы государственной власти.

 

  1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) АСП«село Гуни»,

а также их должностных лиц

 

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Республики Дагестан и (или)

его должностных лиц, государственных служащих Республики Дагестан при предоставлении муниципальной услуги

 

5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации СП «село Гуни» и (или) его должностных лиц, государственных служащих Республики Дагестан при предоставлении муниципальной услуги (далее — жалоба).

 

Предмет жалобы

 

5.2. Предметом жалобы могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом администрации СП «село Гуни» в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления (обращения, запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

нарушение срока предоставления услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги;

отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ для предоставления муниципальной услуги;

отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ администрации СП «село Гуни», должностного лица администрации СП «село Гуни» в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

 

5.3. Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действий (бездействия) и решения:

должностных лиц администрации СП «село Гуни» — главе муниципального района «Казбековский район»;

главы муниципального района «Казбековский район» — в Правительство Республики Дагестан.

 

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

 

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта, Портала, а также может быть принята при личном обращении заявителя.

5.5. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, осуществляющего муниципальную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (последнее — при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации СП «село Гуни» или его должностных лиц;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации СП «село Гуни», его должностных лиц.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Отсутствие указанных документов не является основанием для отказа в рассмотрении или удовлетворении жалобы.

 

Сроки рассмотрения жалобы

 

5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня с момента ее поступления.

 

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством

Российской Федерации

 

5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы, указанной в настоящем разделе, законодательством РФ не предусмотрены.

 

Результат рассмотрения жалобы

 

5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение:

об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено, а также в иных формах;

об отказе в удовлетворении жалобы при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям, подаче жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

 

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

 

5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.11. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

Порядок обжалования решения по жалобе

 

5.13. Принятое в соответствии с пунктом 5.8 Административного регламента решение может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования

и рассмотрения жалобы

 

5.14. Заявители имеют право обратиться в администрацию СП «село Гуни» за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

 

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

 

5.15. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители и их представители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальных сайтах и на Портале.

 

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *